Подсистема маршрутного компьютера

         

Подсистема маршрутного компьютера


Подсистема маршрутного компьютера (МК).


    Подсистема МК включает в себя 4 экрана быстрого доступа и элемент общего меню под названием "Настройки МК". Пункт "Настройки МК" содержит, в свою очередь, 2 информациинных экрана, 1 измерительный и 6 служебных. Доступ к основному меню из режима МК осуществляется нажатием клавиши "Escape", после чего клавишами прокрутки производится выбор нужного пункта меню. Вход в выбранный подпункт осуществляется по нажатию клавиши "Enter". Выход из пункта меню осуществляется после завершения работы с элементом пункта (что под этим понимается будет разъяснено позже) нажатием клавиши "Escape". Повторное нажатие на эту клавишу возвратит прибор в режим МК.

    * В режиме МК обмен параметрами через диагностическую сессию ЭБУ НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ.


"Главный"






"Тактический суммарный"


"Тактический движения"


"Топливно-скоростной"


Настройки МК
1. В левом верхнем углу выводится текущее время в формате ЧЧ:ММ.
2. В правом верхнем углу выводится пройденное расстояние с момента последнего сброса. Формат КК.МММ (точность 1 м).
3. В левом нижнем углу выводится средний расход топлива в расчёте на 100 км. Вычисления осуществляются на основе данных, сохранённых с последнего сброса экрана. Формат ЛЛ.ЛЛ (точность 10 г).
4. В середине нижней строки, в квадратных скобках, выводится остаток топлива в баке, вычисленный на основании данных датчика расхода топлива. Формат [ЛЛ] (точность 1л). 
5. В правом нижнем углу выводится предположительный пробег на остатке топлива при текущем среднем расходе. Формат ККК (точность 1 км).
При нажатии клавиши "Enter" осуществляется переход в режим сброса/корректировки остатка топлива. В этом режиме нажатие клавиши "Escape" вызывает установку значения остатка топлива в баке в значение 43 л, и сброс значений остальных параметров экрана, за исключением часов. Кроме этого сбрасывается значение израсходованного топлива в "Топливно-скоростном" экране.
При нажатии клавишами влево/вправо осуществляется корректировка значения остатка топлива в баке, на остальные параметры эти действия не влияют (кроме вычисляемых, таких как пробег на остатке топлива). Выход из режима сброса/корректировки осуществляется повторным нажатием на клавишу "Enter".
При выключении зажигания все параметры данного экрана сохраняются в памяти.
 
1. В левом верхнем углу выводится идентификатор экрана [TS].
2. В середине верхней строки выводится пройденное расстояние с момента включения зажигания. Формат ККК.М.
3. В правом верхнем углу выводится общее время поездки в формате ЧЧ:ММ. Отсчёт этого времени начинается с момента начала движения машины (пройден 1 м) и продолжается до выключения зажигания.
4. В левом нижнем углу выводится средний расход топлива за текущую поездку. Формат ЛЛ.ЛЛ.
5. В середине нижней строки выводится израсходованное за текущую поездку топливо. Формат ЛЛ.Л.
6. В правом нижнем углу выводится средняя скорость за поездку. Формат КК.М.
Параметры этого экрана после выключения зажигания сохраняются в течении времени указанном в пункте "Время хранения".
 
1. В левом верхнем углу выводится идентификатор экрана <TD>.
2. В середине верхней строки выводится пройденное расстояние с момента включения зажигания. Формат ККК.М.
3. В правом верхнем углу выводится время движения в формате ЧЧ:ММ. Отсчёт этого времени осуществляется только при движении машины.
4. В левом нижнем углу выводится средний расход топлива за текущую поездку. Формат ЛЛ.ЛЛ.
5. В середине нижней строки выводится израсходованное за текущую поездку топливо. Формат ЛЛ.Л.
6. В правом нижнем углу выводится средняя скорость движения за поездку. Формат КК.М.
Параметры этого экрана после выключения зажигания сохраняются в течении времени указанном в пункте "Время хранения".
   
1. В левом верхнем углу выводится текущее значение скорости, получаемое с датчика скорости, через дробь, справа от значения скорости выводится число показывающее порог предупреждения о превышении заданной скорости (в данном случае 68 км/ч), при превышении данного значения будет раздаваться прерывистый звуковой сигнал, редактирование "Ограничения скорости" производится по нажатию клавиши Enter, после чего клавишами курсора нужно выставить необходимое значение.
2. В правом верхнем углу выводится израсходованное топливо с момента сброса "Главного" экрана. Формат ЛЛ.ЛЛЛ. Это значение сбрасывается вместе со сбросом "Главного" экрана.
3. В правом нижнем углу выводится мгновенный расход топлива приведённый к расходу в час. При значениях меньше 10 формат Л.Л, при значении 10 и выше формат ЛЛ.
4. Остальное пространство нижней строки занято логарифмической шкалой мгновенного расхода топлива. Шкала содержит 28 позиций отражающих графически мгновенный расход топлива в литрах/час.
   
Пункт основного меню "Настройки МК". Вход в подпункты осуществляется по нажатию клавиши "Enter" (за исключением подпункта "Максимальная скорость"). Пункт содержит следующие подпункты:




"Измерение разгона"
Позволяет замерять время разгона машины от указанной скорости до указанной. Для запуска режима нажмите клавишу "Enter", клавишами прокрутки выберите начальное значение скорости, подтвердите выбор клавишей "Enter", выберите конечное значение скорости, подтвердите выбор клавишей "Enter". На экране появится надпись "Стартуйте". Отсчёт времени начнётся по достижении заданной начальной скорости или если начальная скорость 0, то при скорости более 0.5 км/ч. Отсчёт времени остановится по достижении заданной конечной скорости. В процессе измерения на экране выводится время разгона и, в квадратных скобках, текущая скорость. После окончания измерения выход из подпункта осуществляется нажатием клавиши "Escape". Измерение можно прервать. Прерывание до начала измерения (на экране надпись "Стартуйте") осуществляется однократным нажатием на клавишу "Escape", при этом произойдёт выход из подпункта. После начала измерения первое нажатие на клавишу "Escape" вызовет остановку отсчёта времени и на экране можно будет увидеть время разгона и скорость на которой отсчёт был прерван. Повторное нажатие на клавишу "Escape" вызовет выход из подпункта. После выхода из подпункта измеренные значения не сохраняются.


"Накопительный"
Предназначен для долговременного накопления значений пробега машины.
1. В середине верхней строки выводится пройденное расстояние с момента сброса накопительного экрана. Формат ККККК (т.е. до 99999 км).
2. В правом верхнем углу выводится суммарное время поездок. Время представляет собой сумму времён отсчитанных от первого движения машины после включения зажигания до выключения зажигания. Формат ЧЧЧ:ММ. (до 999 часов 59 минут).
3. В левом нижнем углу выводится средний расход топлива от момента сброса накопительного экрана. Формат ЛЛ.Л.
4. В середине нижней строки выводится израсходованное топливо с момента сброса накопительного экрана. Формат ЛЛЛЛЛ (до 99999 л).
5. В правом нижнем углу выводится средняя скорость движения от момента сброса накопительного экрана. Фромат ККК. (до 999 км/ч).
"Сброс накопительного"
Сбрасывает значения "накопительного" экрана.
"Установка часов", "Установка минут"
Позволяют установить соответствующие разряды часов "главного" экрана. При установке минут счётчик секунд обнуляется.
"Тарировка пробег" *
Позволяет скорректировать погрешность датчика скорости. Значение по умолчанию 6000. Корректировка осуществляется клавишами прокрутки, подтверждение клавишей "Enter".
"Тарировка расход" *
Позволяет скорректировать погрешность датчика расхода топлива. Значение по умолчанию 16000. Корректировка осуществляется клавишами прокрутки, подтверждение клавишей "Enter".
* Сброс параметров "Тарировка пробег" и "Тарировка расход" в значения по умолчанию осуществляется одновременным нажатием клавиш "Enter" и "Escape" при высвеченной на экране надписи "Тарировка пробег" или "Тарировка расход".
"Максимальная скорость"
Отображает максимальную скорость, которую развивала машина со времени последнего сброса значения максимальной скорости. Сброс параметра осуществляется нажатием клавиши "Enter".
"Время хранения"
Время хранения данных тактических экранов после выключения зажигания, задается в минутах. Таким образом можно оставить в памяти "тактические" данные о поездке при кратковременных выключениях зажигания.